Сколько-сколько? Разбираемся со стоимостью подбора на hh.ru
На самом деле мы все давно посчитали и добавили в кабинет работодателя
Невероятно, но факт: в 2020-м доля россиян, которым хватало денег до зарплаты, выросла с 54 до 61%, а количество частных инвесторов увеличилось с 3,86 до 8,8 миллионов. Кажется, мы стали лучше управлять личными бюджетами, — и это не может не радовать.

На волне всеобщей финансовой грамотности hh.ru мог запустить онлайн-курс про деньги в HR (напишите нам, если это актуально), но получилось еще лучше: наш аналитический департамент вывел подробную статистику по тратам на сервисе в большой раздел «Стоимость подбора».

Цель: сделать так, чтобы каждый рекрутер знал, сколько стоит нанять одного сотрудника, и мог легко управлять бюджетом на подбор.
10 кандидатов привлекли, 100 рублей потратили: все почти как в онлайн-банках
От чего зависит стоимость подбора в компании? Навскидку:
  • от ситуации на рынке, активности кандидатов и конкурентов;
  • от каналов привлечения и их эффективности;
  • от качества HR-процессов и работы рекрутеров.

Влиять на ситуацию на рынке сложно, а вот на каналы привлечения и HR-процессы — вполне по силам. Каждый из этих факторов может стать рычагом управления бюджетом и возможностью сократить расходы или, наоборот, инвестировать без страха и упрека.

Чтобы воспользоваться этими рычагами, нужно собирать, структурировать и анализировать данные. Где данные, там метрики. Где метрики, там...много разных метрик! А где много разных метрик, там каждый из нас немного гуманитарий. Не говоря о том, что вакансии тоже когда-то надо закрывать.

Именно поэтому в апреле 2020 на hh.ru появился большой раздел статистики, доступный любому работодателю в личном кабинете. Внутри — больше 10 отчетов со всеми нужными цифрами, метриками и рекомендациями.
Статистика покрывает три большие темы: эффективность hh.ru как источника кандидатов, эффективность вакансий и эффективность рекрутеров. В каждом отчете мы собрали сырые данные, аналитику и рекомендации.

Все данные обновляются в реальном времени, поэтому использовать можно для разовых отчетов и ежедневного мониторинга.

Отчеты в разделе «Стоимость подбора» и вопросы, на которые они отвечают:
Главные по копеечкам на hh.ru: Наталья Данина и команда «боевых аналитиков»
Раздел «Стоимость подбора» придумала команда во главе с Натальей Даниной: тут и аналитики, и разработчики, и клиентские менеджеры, и специалисты по продукту. Раньше ребята занимались развитием аналитических сервисов «Банк данных заработных плат» и «Люди в цифрах», а сейчас полностью переключились на статистику.
Команда начала делать «Стоимость подбора» в 2020. В апреле выпустили бета-версию и пригласили первых клиентов, а затем стали добавлять новые разделы на основе обратной связи. За год «Стоимость подбора» превратилась в большой аналитический ресурс с полезными рекомендациями.

Получилось полезно для компании любого размера:
  • Крупный бизнес не тратит время на сбор данных. Все уже подсчитано — осталось только проанализировать и внедрить в стратегию;
  • Небольшие компании могут получить рекомендации о том, как улучшить вакансию.
Как компании пользуются статистикой?
Раздел «Стоимость подбора» каждый день посещают тысячи рекрутеров, которые размещают вакансии на hh.ru. Вот несколько кейсов из жизни, когда статистика помогла компаниям увидеть узкое место в процессах и оптимизировать подбор.
Кейс#1

Крупный банк был недоволен стоимостью подбора в одном из небольших городов. Поиск операторов в нем стоил во много раз дороже, чем в областном центре. Мы стали разбираться и выяснили, что рекрутер в этом городе обновлял вакансию почти каждый день. Эти ежедневные публикации стоили банку очень дорого и были безуспешными: обновление вакансии хорошо работает, когда соискатели завалены предложениями и нужно обратить на себя их внимание. В этом городке у банка не было конкурентов, а соискателей было всего несколько. Обновления были пустой тратой денег.

Наталья Воротникова
Кейс#2

Однажды мы помогали кадровому агентству спланировать бюджет. Нужно было проанализировать их эффективность и траты на hh.ru и посчитать необходимое количество контактов на будущий год. Увидели, что у многих менеджеров вакансий низкий Индекс вежливости: они почти не разбирали входящие отклики.

Компания поставила рекрутерам KPI по обработке откликов. В итоге смогли не только повысить конверсию в наем через вакансию, но и сэкономить бюджет на дополнительные открытия контактов, распределив поток соискателей между двумя инструментами: холодным поиском по базе и откликами на вакансию.


Ирина Соцкая
Что будет дальше?
Дальше отчеты станут еще более подробными, а рекомендации — точными. Вы сможете оценить эффективность каждого инструмента hh.ru, будь то вакансия Премиум или рекламное размещение в разделе «Вакансия дня».

Если мы что-то упустили из виду, обязательно напишите нам об этом. Хотим, чтобы подбор сотрудников на hh.ru стал максимально прозрачным.
Интересна какая-то тема? Напишите нам, мы расскажем об этом
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.